Перегружатели пластинчато-ленточные
Перегружатели предназначены для перегрузки сухих сыпучих материалов (с насыпным весом до 3,15 т/м³) таких, как уголь, щебень, руда. Перегружатели могут работать на открытых складах железнодорожных грузовых станций при погрузке вагонов или в речных и морских портах при перевалке материалов на сухогрузы. На железнодорожных станциях перегружатели могут работать самостоятельно, пересыпая материал в вагоны. В портах при загрузке барж или на участках кучного выщелачивания в карьерах перегружатели работают в паре с телескопическим штабелеукладчиком.
Перегружатель представляет собой единый комплекс, состоящий из пластинчато-ленточного питателя, наклонного ленточного конвейера, приемного бункера. Все узлы жестко закреплены на раме.
Загрузка в бункер осуществляется либо автосамосвалами с торца, либо фронтальными погрузчиками с торца и с боков. Для удобного заезда к бункеру с торца установлены аппарели. Бункер имеет объем, обеспечивающий разовый прием материала до 35 м³ (кузов автосамосвала типа Тонар). Чтобы материал не налипал, стенки бункера и стенки направляющих бортов вдоль ленты конвейера за футерованы.
Для перегружателя спроектирован новый вид питателя – пластинчато-ленточный. Он соединил в себе лучшие конструктивные особенности двух видов питателей:
рабочим полотном является гладкая резинотканевая лента, благодаря которой нет просыпей под оборудованием;
несущим элементом является тяговая цепь и поперечные связь-балки, в виде прямоугольных профильных труб, к которым как раз и крепится резинотканевая лента.
Цепь и поперечные трубы-балки воспринимают основную нагрузку от материала, находящегося в бункере. Тяговая цепь выполнена роликового исполнения, ролики при движении полотна катятся по боковым направляющим рамы, что снижает трение и нагрузку на привод.
Приводной и натяжной валы установлены на роликовые двухрядные сферические подшипники, воспринимающие повышенные радиальные и осевые нагрузки. В качестве привода служат два планетарно-конических мотор-редуктора. Планетарный редуктор имеет более компактные размеры, но при этом передает более высокий крутящий момент.
Рама питателя выполнена из двух боковин, которые в сечении имеют вид двутавра. Это придает ей жесткость. Рама питателя переходит в общую раму всего перегружателя.
С питателя материал через перегрузочную воронку пересыпается в приемный лоток наклонного конвейера. Конвейер служит для подъема материала на необходимую высоту и загрузки в вагон либо дальнейшей перегрузки на телескопический штабелеукладчик. Конвейер размещается на поворотной консоли. Это позволяет ему повернуться на необходимый угол относительно оси перегружателя. Полный угол поворота 180 градусов. Консоль размещается на поворотном зубчатом круге, приводом служит вертикально установленный планетарный мотор-редуктор.
На перекладине консоли установлены две лебедки, через блочно-полиспастную систему тросами они соединены с проушинами на раме конвейера. Данная система позволяет менять угол наклона конвейера.
С одной из сторон перегружателя на раме закреплены шкаф и местный пульт управления. На панели оператора вынесены все кнопки включения/отключения рабочего оборудования, а также аварийные сигнализаторы. Помимо этого, перегружатель оснащается переносным кабельным пультом управления, куда вынесены органы управления движением перегружателя.
Питание перегружателя возможно от стационарной электросети напряжением 380В либо от переносной дизель-электрической станции.
Производительность перегружателя зависит от ширины, скорости движения поперечин, которая может быть изменена, благодаря частотному преобразователю, а также от толщины слоя транспортируемого продукта регулируемая шибером.
Перегружатели, предлагаемые нашим предприятием, могут изготавливаться:
самоходные на колесной и(или) гусеничной тележке с разгрузочным конвейером и аппарелями.
стационарные на салазках с разгрузочным конвейером и аппарелями.
без конвейера (с возможностью перегрузки на приставной конвейер, приставной штабелеукладчик) тоже с исполнением колесный/гусеничный/салазки.
без аппарелей, для загрузки с двух боков фронтальными погрузчиками.
с разными ширинами, длинами, объемом приемных бункеров.